| | | |
| |
3757 | Каждый из группы учащихся сходил в зоопарк или в музей, при этом возможно, что кто-то из них сходил и в зоопарк, и в музей. Известно, что в музее мальчиков было не более 5/13 от общего числа учащихся группы, посетивших музей, а в зоопарке мальчиков было не более 1/4
от общего числа учащихся группы, посетивших зоопарк.
а) Могло ли быть в группе 12 мальчиков, если дополнительно известно, что всего в группе было 25 учащихся?
б) Какое наибольшее количество мальчиков могло быть в группе, если дополнительно известно, что всего в группе было 25 учащихся?
в) Какую наименьшую долю могли составлять девочки от общего числа
учащихся в группе без дополнительного условия пунктов а и б?
Решение | Каждый из группы учащихся сходил в зоопарк или в музей, при этом возможно, что кто-то из них сходил и в зоопарк, и в музей ! Статград Тренировочная работа №5 по математике 27-04-2023 11 класс Задание 18 |   |
|
3367 | Оценки экспертов решений задания 18 ЕГЭ по математике профильного уровня. Задание 18 проверяет достижение следующих целей изучения математики на профильном уровне: "развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей,
необходимых для продолжения образования и для самостоятельной
деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности
Решение | Критерии оценивания решений задания 18 ЕГЭ по математике профильного уровня ! Примеры оценивания реальных работ 2016-2021 гг # Приведены типы заданий с развёрнутым ответом, используемые в КИМ ЕГЭ по математике и критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку |   |
|
3366 | Имеются три коробки: в первой коробке - 64 камня, во второй — 77 камней, а в третьей - пусто. За один ход разрешается взять по камню из двух коробок и положить в оставшуюся. Сделали некоторое количество таких ходов.
а) Может ли в первой коробке оказаться 64 камня, во второй — 59, в третьей — 18?
б) Может ли в третьей коробке оказаться 141 камень?
в) В первой коробке оказался один камень. Найдите наибольшее возможное количество камней в третьей коробке.
Решение | Имеются три коробки: в первой коробке - 64 камня, во второй — 77 камней, а в третьей - пусто ! ЕГЭ 2022 по математике 02.06.2022 основная волна Задание 18 Санкт-Петербург, Центр |   |
|
3363 | На доске написано N различных натуральных чисел, каждое из которых не превосходит 99. Для любых двух написанных на доске чисел a и b, таких, что a < b, ни одно из написанных чисел не делится на b − a, и ни одно из написанных чисел не является делителем числа b − a. а) Могли ли на доске быть написаны какие-то два числа из чисел 18, 19 и 20? б) Среди написанных на доске чисел есть 17. Может ли N быть равным 25? в) Найдите наибольшее значение N
Решение | На доске написано N различных натуральных чисел, каждое из которых не превосходит 99 ! ЕГЭ 2022 по математике 02.06.2022 основная волна Задание 18 Санкт-Петербург, Центр |   |
|
3287 | Юра записывает на доске n-значное натуральное число, не используя цифру 0. Затем он записывает рядом ещё одно число, полученное из исходного перемещением первой цифры на последнее место. (Например, если n=3 и исходное число равно 123, то второе число равно 231.) После
этого Юра находит сумму этих двух чисел.
а) Может ли сумма чисел на доске равняться 2728, если n=4 ?
б) Может ли сумма чисел на доске равняться 83 347, если n=5?
в) При n=6 оказалось, что сумма чисел делится на 99. Сколько
натуральных чисел от 925 111 до 925 999, которые Юра мог использовать в качестве исходного числа?
Решение | Юра записывает на доске n-значное натуральное число, не используя цифру 0 ! Тренировочная работа №1 по МАТЕМАТИКЕ 10-11 класс 27.01.2022 Вариант МА2100109 Задание 18 |   |
|
3043 | А) Можно ли в выражении ln5*ln6*ln7*ln8*ln10*ln12*ln14 вместо всех знаков * так расставить знаки "+" и "-", чтобы в результате получился ноль?
Б) Можно ли в выражении ln6*ln7*ln8*ln12*ln14*ln24*ln32 вместо всех знаков * так расставить знаки "+" и "-", чтобы в результате получился ноль?
В) Какое наибольшее количество попарно различных чисел можно выбрать из набора ln7, ln8, ..., ln20 и расставить знаки "+" и "-" так, чтобы их сумма стала равна нулю?
Решение | А) Можно ли в выражении ln5*ln6*ln7*ln8*ln10*ln12*ln14 вместо всех знаков * так расставить знаки ! Тренировочный вариант 365 от Ларина Задание 18 (19) # Решение - Кирилла Колокольцева # математика 50 вариантов ЕГЭ 2022 профильный уровень Ященко Вариант 12 Задание 18 |   |
|
2874 | Для каждого натурального числа n обозначим через n! произведение первых n натуральных чисел (1! = 1). а) Существует ли такое натуральное число n, что десятичная запись числа n! оканчивается ровно 9 нулями? б) Существует ли такое натуральное число n, что десятичная запись числа n! оканчивается ровно 23 нулями? в) Сколько существует натуральных чисел n, меньших 100, для каждого из которых десятичная запись числа n∙ (100 - n)! оканчивается ровно 23 нулями
Решение | Для каждого натурального числа n обозначим через n! произведение первых n натуральных чисел (1! = 1) ! 36 вариантов ЕГЭ 2022 ФИПИ школе Ященко Вариант 17 Задание 18 # 36 вариантов ЕГЭ 2021 ФИПИ школе Ященко Вариант 7 Задание 19 |   |
|
2690 | Пусть S(n) и K(n) обозначают сумму всех цифр и сумму квадратов всех цифр натурального числа соответственно.
а) Существует ли такое натуральное число n, что K(n) = 2S(n) + 7 ?
б) Существует ли такое натуральное число n, что K(n) = 3S(n) + 7 ?
в) Для какого наименьшего натурального числа n выполнено равенство K(n) = 8S(n) + 65?
Решение | Пусть S(n) и K(n) обозначают сумму всех цифр и сумму квадратов всех цифр натурального числа ! Статград - Тренировочная работа №1 для 10 класса 28.01.2021 Профильный уровень Вариант МА2000309 Задание 19 |   |
|
2680 | Пусть обозначает двузначное число, равное 10a + b , где a и b — цифры,
a ≠ 0 .
а) Существуют ли такие попарно различные ненулевые цифры a , b, c и d ,
что ?
б) Существуют ли такие попарно различные ненулевые цифры a , b , c и d ,
что , если среди цифр a , b, c и d есть цифра 5?
в) Какое наибольшее значение может принимать выражение ,
если среди цифр a , b, c и d есть цифры 5 и 6
Решение | Пусть ab обозначает двузначное число, равное 10a + b , где a и b — цифры, ! Тренировочная работа №2 по математике 11 класс Статград 16-12-2020 профильный уровень Вариант МА2010209 Задание 19 |   |
|
2551 | У Миши в копилке есть 2-рублёвые, 5-рублёвые и 10-рублёвые монеты. Если взять 10 монет, то среди них обязательно найдётся хотя бы одна 2-рублёвая. Если взять 15 монет, то среди них обязательно найдётся хотя бы одна 5-рублёвая. Если взять 20 монет, то среди них обязательно найдётся хотя бы одна 10-рублёвая. a) Может ли у Миши быть 30 монет? б) Какое наибольшее количество монет может быть у Миши? в) Какая наибольшая сумма рублей может быть у Миши?
Решение | У Миши в копилке есть 2-рублёвые, 5-рублёвые и 10-рублёвые монеты ! 36 вариантов ФИПИ Ященко 2022 Вариант 15 Задание 18 # 36 вариантов ЕГЭ 2021 ФИПИ школе Ященко Вариант 5 Задание 19 |   |
|